Программой образовательной деятельности нашего школьного музея предусматривается взаимодействие общего и дополнительного образования и воспитательной работы. Концептуальной основой программы является система ценностно – целевых ориентиров и принципов организации содержания деятельности. Ценностные ориентиры:
|
|
гражданско – патриотическое воспитание детей на основе развития исторической памяти,
|
|
|
формирование у обучающихся объективно – исторического подхода к изучению прошлого села Ворсиха, Сорокинского района, Тюменской области через различные формы поисковой и музейной работы,
|
|
|
развитие личностных потенциалов, творческой активности детей.
|
Принципы образовательной деятельности:
|
|
субъект восприятия,
|
|
|
самоактуализация,
|
|
|
дифференцированность, вариативность, разноуровневость образовательных результатов,
|
|
|
право ребенка на свободу выбора деятельности, уровня сложности форм и темпов освоения знаний,
|
|
|
разноплановость творческой деятельности.
|
Цели: обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развитие творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музейной деятельности.
1 этап.
|
Предполагает формирование определенной базы знаний. Умений, навыков общения с окружающим миром, создание оптимальных условий к познанию исторического прошлого нашей малой Родины. Развитие детей младшего школьного возраста, направленное на формирование целостного восприятия мира и себя в нем. Задача музея на этом этапе – раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить в них творческие начала через музейную практическую деятельность.
|
2 этап.
|
Предполагает закрепить и продолжить развитие мотивации ребенка к заинтересовавшей его музейной деятельности (экскурсовод, архивист, художник – экспозиционист, сценарист и т.д.), предоставляет возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и найти применение своим силам.
|
3 этап.
|
Передача собственного опыта музейной работы младшим школьникам.
|
Программа развития школьного историко – краеведческого музея
Направление работы
|
Содержание работы
|
Сбор экспонатов
|
История школьного музея. Комплектование, учет, хранение экспонатов, экспозиционная работа, экскурсионная работа.
|
Туристско - краеведческое движение
|
Пополнение фондов школьного музея.Изучение истории возникновения населенных пунктов Сорокинского района и их названий, встречи со старожилами и ветеранами. Походы по родному краю.
|
Военно - патриотическое воспитание
|
Воспитание чувства патриотизма, милосердия, гуманизма, культуры почитания памяти о павших, о живых ветеранах войны и труда через встречи в музее с ветеранами ВОВ и локальных войн, через адресную помощь ветеранам педагогического труда.
|
Оформление зала "История родной школы"
|
Сбор информации и экспонатов.Привлечение ветеранов педагогического труда Неустроевой Ф.А., Семёновой Г.Г., Белозёрской Г.Г, Сосниной А.С,. в качестве консультантов. Оформление экспозиций «Память сердца»,«Листая памяти страницы»,«Жизнь моя – пионерия»,«Гордость наша».
|
Актив музея
|
Сущность понятия «Актив школьного музея». Положение о деятельности. Содержание: научно-исследовательская работа, научно-экспозиционная работа, поисково – собирательная работа, работа с фондами, экскурсионная работа. Оформление стендов, на которых в фотографиях, фотодокументах, документах, рисунках раскрыто содержание истории заселения земли Ворсихинской, истории формирования школы с. Ворсиха. Экскурсии: обзорная, тематическая. Книга отзывов. Книга Почета. Интерактивные методы: анкетирование, видео-, фотосъемка, погружение в деятельность.
|
Изучение истории родного края
|
Понятие «Краеведение». Методы познания. География исследования. Понятие краеведческих методов познания родного края: экскурсия, поход, работа в библиотеке, в областном краеведческом музее, в районном архиве, анкетирование, встречи с интересными людьми. Практическая работа: походы (цель - изучение района похода, разработка конкретного маршрута, подготовка снаряжения, краеведческое задание, отчет по итогам похода для картотеки музея), экскурсии (цель, выбор маршрута)
|
|